13:11 Во что мы играем… |
ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ НОУ ВПО «ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» г. Томск, Российская Федерация УНИВЕРСИТЕТ «МИРАС» г. Шымкент, Республика Казахстан VII Всероссийская научно-практическая конференция «Исследовательская работа как фактор становления эффективного образовательного процесса в современном вузе», 24-25 апреля 2013 г. «Во что мы играем» Название секции Педагогика
Черданцева Татьяна Андреевна, учитель истории, МБОУ «Гимназия № 80», Будылина Ольга Михайловна, учитель английского языка МБОУ «СОШ № 64», город Барнаул, Алтайский край «Во что мы играем…» Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр. Игра — вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей. «Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться…Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо детские сооружения» (Платон (427 − 347 до н. э.) Более того, игра, как вид деятельности, с возрастом не исчезает, а сопровождает человека на протяжении всей его жизни, приобретая новые формы и цели. Увлечение подростков компьютерными играми сделали необходимым исследования, направленные на выявление особенностей подростков, проводящих большое количество времени за компьютерными играми. Мнения психологов: Исследования психологов показывают, что в группе подростков, занимающихся компьютером, не обнаружено серьезных нарушений психической деятельности или симптомов «компьютерной» зависимости. Имеются лишь данные о переутомлении, общей возбужденности, трудности с засыпанием. Тот же факт получен при изучении влияния на детей телепрограмм и рекламных роликов с элементами насилия. Видимо, здесь компьютерная игра выступает как средство преодоления конфликтов, вызванных глубинными причинами, которые лежат в области семейных отношений и/или отношений со сверстниками. Так тучные дети посвящают компьютерной игре значительно больше времени, чем их сверстники, имеющие нормальное телосложение. Поскольку избыточный вес, как правило, негативно влияет на статус ребенка в группе сверстников, компьютерную игру можно рассматривать как средство компенсации неудач, которые происходят у него в процессе межличностного общения. У подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература), подростки из «компьютерной» группы меньше читают и мастерят. Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом. Далеким от реальности следует считать также представление о том, что большинство играющих детей — «заядлые» игроки: на поверку они составляют лишь десятую часть «компьютерной» группы. Мнение медиков: Длительное проведение времени за компьютером в целом влечет собой развитие многих хронических заболеваний: 1) Сколиоз - стойкое боковое отклонение позвоночника от нормального выпрямленного положения. 2) Туннельный синдром - неврологическое заболевание, проявляющееся длительной болью и онемением пальцев кисти, заболевание возникает при длительном совершении монотонных сгибательно-разгибательных движения кисти. 3) Ухудшение зрения. 4) Развитие стойкой зависимости, потеря чувства реальности. Таким образом, длительное времяпровождение за компьютером может значительно ухудшить состояние здоровья и привести к серьезным психическим отклонениям. Мнение педагогов: Мнение педагогов неоднозначно. Одни считают, что время провождение за компьютерными играми пагубно влияет на успеваемость учащегося. Другие приводят в пример компьютерные игры жанра «стратегия» и «обучающие игры», помогающие развитию логики и теоретического мышления. Более того, во многих школах Японии внедрены в программу игровые занятия, суть которых заключается в тренировке внимания и логики через компьютерные игры. Но не стоит забывать, что игры, в которые играют подростки, в корни отличаются от игр, внедренных в школьную программу.
Памятка «Рекомендации использования компьютерных игр в досуге подростков»
· Возьми за правило, что оптимальное времяпровождение за компьютером 30-40 минут, 2-4 раза в неделю. · Привыкай сам себя контролировать: каждые 15-20 минут выполняй физкультминутки для глаз, позвоночника и кистей рук. · Старайся сидеть, держа спину прямо, не поддерживая голову руками. · Внимательно выбирай игры по содержанию, избегая лишнего чрезмерного насилия. · Выбирай правильно приоритеты в организации своей деятельности. Помни, что учебная деятельность поможет тебе состояться в жизни. · Не забывай о том, что реальный мир интереснее: он поможет тебе приобрести друзей, самореализоваться, повысить самооценку. Список используемой литературы 1) Василева Т.Ю. «Негативное влияние компьютерной техники http://gorsun.org.ru/lib/children/researcher09/computer/02/ 2) Виртуальная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/ 3) Коробейников М.С. «Зависимость от виртуальных развлечений» http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/issledovatelskaya-rabota-po-teme-zavisimost-ot-virtualn 4) «Компьютер в современном обществе» http://yaneuch.ru/cat_18/vliyanie-kompjuternyh-igr-na-stanovlenie/10964.625973.page1.html 5) Маслянников И.В. «Основы влияния игр на сознание», 2010 |
|
Всего комментариев: 0 | |